Программирование. Обучение в Елизово.
Обучение программированию в объединении «РоботКлуб.РФ»
- Наглядно. Собранный робот движется и выполняет действия согласно Вашей программе.
- Увлекательно. Роботы соревнуются в скорости, точности, мощности и возможности преодолевать поставленные «трудности».
- Продуктивно. Мы учимся так, чтобы Вы как можно скорее научились создавать свои игры и приложения для компьютера или смартфона. А как иначе учиться программировать? 🙂
Небольшое отступление:
Английский и программирование
— что общего?
Знание английского — обязательно
для современного человека.
Английский — инструмент коммуникации людей во всем мире.
Умение программировать — обязательно
для современного технического специалиста.
Программирование — инструмент коммуникации человека и компьютера. Причем в 99% случаев — на английском языке!
Поэтому английский и программирование — лучшие друзья.
Обучаясь программированию Вы улучшаете свой английский.
И наоборот!
Зачем учиться программировать,
если Вы не собираетесь стать программистом?
Любой инженер, математик, физик, генетик, геолог должен иметь навыки программирования.
Иначе — просто невозможно эффективно работать за компьютером, обрабатывать данные, производить расчеты.
Навыки программирования экономят самое ценное — время.
Появляется возможность автоматизировать рутинные задачи, заставить компьютер делать часть работы за Вас.
Программирование — это удобный и эффективный инструмент,
которым необходимо уметь пользоваться в 21м веке.
С чего начать обучение?
На начальном этапе язык программирования не имеет значения!
Важно не «на чем Вы программируете», а «ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО Вы программируете».
Лучше всего обучаться на примере решения практических задач,
когда результат работы программы сразу виден и нагляден.
- Программирование роботов на основе Lego EV3 и Arduino.
Пример: Нужно составить алгоритм управления моторами в зависимости от показаний гироскопических датчиков, что позволит роботу «балансировать и двигаться по линии». А в дальнейшем — переносить грузы на соревновательном поле.
Ошибки или неточности в программе приводят к «потере траектории», «неточным движениям манипуляторов», а иногда робот «зависает в цикле». Это наглядно демонстрирует работу алгоритма и указывает на ошибки в нем, которые требуется устранить.
В нашем объединении каждый учащийся собирает различные модели роботов и составляет для них программы управления.
Затем начинается тестирование, исправление ошибок как в алгоритме управления, так и в механике. Затем начинается поиск способов улучшения и повышения эффективности работы собранных моделей. Работа кипит. Методом проб и ошибок, преодолением технических трудностей, изобретением своих «know-how» учащиеся коллективно находят наилучшее решение поставленной задачи.
Пример: «заставить робота ехать по линии максимально быстро и стабильно». Для решения этой задачи учащимся приходится составлять алгоритм, который приводит в действие двигатели на основе показаний датчиков отраженного света. Возникает необходимость не только правильно запрограммировать модель, но и найти оптимальную конструкцию робота. Совокупность хорошего алгоритма и оптимальной конструкции позволит обеспечить наилучшие результаты на соревнованиях по робототехнике.
2. WEB-программирование
В объединении уделяется большое внимание возможностям программирования и электротехники в создании систем для «умного дома, гаража, дачи, велосипеда и.т.п.».
Реализация подхода «интернет вещей», когда у каждого устройства может быть «своя страничка в интернете» требует знаний и умений в области WEB разработки. Что позволяет создавать собственные сайты и WEB-сервисы для вывода информации с «умных устройств» и управления ими через смартфон, либо компьютер.
Зачем нужен подход «Internet of things» (Интернет вещей)?
Пример: Угнанный велосипед будет до последней капли заряда в батарее сообщать Вам координаты своего местоположения и присылать уведомления с просьбой о помощи. А злоумышленник по внешнему виду ни за что не догадается, что велосипед — «умный».
При наличии базовых навыков WEB программирования и умения собирать достаточно простые электронные устройства «из готовых блоков» Вы сможете самостоятельно реализовывать подобные идеи.
3. Разработка собственных программ для компьютера и для смарфонов.
В ходе обучения некоторые ученики интересуются возможностью создания игр. Как стать индивидуальным разработчиком. (Инди-разработчиком) Поэтому в курс робототехники был включен модуль, в котором создаются простые игры для устройств под управлением Windows и Android. (Разработка для iOS и macOS не рассматривается, поскольку у объединения нет материально-технической базы с компьютерами и мобильными устройствами Apple)
Что в итоге?
Комплексный и разносторонний подход к обучению позволяет:
- увидеть практическую пользу от программирования
- понять на сколько такой род деятельности Вам интересен
- какое направление деятельности Вам более интересно
Заключение
Мы обучаемся тому, что пригодится в жизни, будет полезно и востребовано на рынке труда.
Развиваем навыки которые помогут найти работу в России не в области «купи-продай», а в области «Сделано в России».
Если Вам интересно как стать специалистом, способным создавать новое и улучшать существующее, иными словами — преобразовывать мир вокруг себя, то приходите учиться в объединение «РоботКлуб.РФ»!